Компьютерные подсказки

Вылетает Сталкер: Зов Припяти Программа икс рей 1

Stalker lost alpha гид по прохождению

Pony Express отслеживание почтовых отправлений

Pony Express – время и сроки доставки с Алиэкспресс в Россию

Застряли посылки с Алиэкспресс со статусом Hand over to airline: что делать?

РФ (Nigma) — интеллектуальная поисковая система

Данные для семантики — Яндекс Вордстат

Пиар ВКонтакте при помощи бирж: особенности и использование

Почему я не могу отправить сообщение?

Предупреждение «Подключение не защищено» в Google Chrome по протоколу https Нарушена конфиденциальность данных яндекс браузер

Всё что известно о смартфоне Samsung Galaxy S9 Аккумуляторная батарея Galaxy S9 и мощность

Темы оформления и русификация форума SMF, а так же установка компонента JFusion в Joomla

Автоматическое определение движка форума Позже board powered by smf

Коды в игре скайрим - зелья, ингредиенты, заклинания Код на ингредиенты скайрим

Подробная инструкция, как в "скайриме" открыть дверь золотым когтем

Как научиться делать классные фотографии. Как делать красивые фотографии

Дата публикации: 03.06.2015

Как сделать кадры интересными, красивыми и понятными зрителю?

Часто бывает так, что показываешь товарищу какой-нибудь кадр, а тот спрашивает: «А что ты здесь снимал?». И сразу как-то грустно становится: то ли товарищ невнимательный - не понял вашего творческого замысла; то ли вы недостаточно чётко показали на фото то, что вас так заинтересовало при съёмке. Как сделать фотографию понятнее для зрителя? Как передать на ней настроение, эмоции? Об этом мы поговорим в статье.

Итак, коротко сформулируем первый совет:

1. Перед съёмкой всегда чётко спрашивайте себя о том, что именно вы снимаете.

Снимок будет понятен зрителю тогда, когда на нём будет конкретный объект, «герой» фотографии.

Как найти подходящий объект для съёмки? Порой объект съёмки очевиден, как в случае со съёмкой портрета или какого-то определённого предмета (например, книги). Но иногда «главного героя» найти непросто. К примеру, при съёмке пейзажа. Часто у начинающих фотографов пейзажные снимки получаются «пустыми». Направляя объектив в пространство, фотограф забывает о том, что в его снимке должен присутствовать какой-то интересный объект, «герой» кадра. В итоге ничто не привлекает внимание зрителя. Выбирайте объект, который заставит вашу аудиторию присмотреться к снимку. Это может быть отдельно стоящее дерево, красивый домик, куст с цветами, дорожка… Всё, что может вызывать интерес.

Кстати, объектом съёмки может стать и что-то «бестелесное». Например, явления природы: закат, снегопад, гроза.

Конечно, главных объектов в кадре может быть несколько. Чтобы на фотографии не получилась путаница, они должны быть связаны сюжетом.

2. Спрашивайте себя о том, что происходит на фото.

Снимок может получиться скучным, если в кадре ничего не происходит. Простой пример: на одном снимке стоит человек, вытянув руки по швам, на лице никаких эмоций. На другом - тот же человек улыбается и машет руками. Какой кадр будет интереснее? Тот, где человек как-то проявляет себя, не так ли?

Прекрасным сюжетом для фото может стать не только действие, но и состояние. Цветы могут цвести, Солнце - садиться, а вода - течь. Понаблюдайте за объектом. Время идёт очень быстро, и любое состояние предметов мимолётно. Попробуйте показать это на фото.

Полное отсутствие сюжета, идеи или хотя бы какого-то стилистического решения - распространённая ошибка многих постановочных портретов. Чтобы кадр стал интереснее, попробуйте вызвать у модели эмоции. Как минимум - расскажите ей, что вы хотите получить на фото: грусть, радость, страсть. А можно хорошо наладить с ней контакт, тогда эмоции от вашего общения появятся сами.

Сюжетом для фото может стать и какая-то оригинальная идея самого фотографа (например, поиск необычной точки зрения на тот или иной предмет). Сюжет может заключаться в передаче на снимке какой-то определённой эстетики, стиля. Ещё в качестве сюжета можно использовать необычное сочетание предметов в кадре: большой/маленький, мягкий/твёрдый и тому подобное. Тут всё зависит от вашей фантазии!

Помните, что задачей фотографа является не только поиск сюжета, но и выразительная передача его в кадре.

Казалось бы, нет ничего проще: ищем интересный объект и сюжет, а потом снимаем. Однако и тут нас могут подстерегать трудности. Например, фотографируя человека, мы неизбежно включим в кадр и другие элементы. И наш объект может утонуть в лишних деталях. Так что, следующий совет тоже очень простой:

3. Убирайте из кадра всё лишнее!

Если что-то не участвует в сюжете - смело убирайте этот элемент из кадра! Однако важно помнить, что частью сюжета может стать фон, пустое пространство вокруг объекта. А дополнять композицию могут какие-то дополнительные детали (например, ветви, обрамляющие пейзаж). Нужно понимать, что они тоже участвуют в сюжете, и их стоит оставить.

Чем больше элементов композиции участвует в вашем кадре, тем проще зрителю (да и вам самим) запутаться в них.

Не забывайте, что вы можете самостоятельно выбирать самую выгодную точку для съёмки. Пользуйтесь этим при поиске наилучшего ракурса!

4. Выделяйте главное на снимке!

Порой главный объект на фото «теряется», сливаясь с фоном. Как быть в этом случае?

Разберёмся, как можно выделить объект на фото.

Размер и форма. Очевидно, что объект съёмки должен быть показан на фото достаточно крупно - так, чтобы зритель обратил на него внимание. Также объект на картинке будет выделяться в том случае, если он обладает какой-то исключительной, привлекающей внимание формой.

Цвет и яркость. Если ваш предмет выделяется цветом или яркостью, его будет сложно не заметить на фото. Не забывайте, что яркость предмета напрямую зависит от степени его освещённости. Достаточно направить на объект больше света, чем на фон, и он станет ярче.

Резкость. Предмет можно выделить резкостью, размыв фон. Этот приём любят использовать в портретной съёмке. Впрочем, в остальных направлениях фотографии он тоже вполне уместен. Как размыть фон на фото? Размытый фон - следствие малой глубины резкости. На эту тему у нас есть отдельный урок . Чтобы добиться малой глубины резкости стоит фотографировать с более-менее близкого расстояния, на открытой диафрагме и при максимальном зуме.

Важно иметь в виду, что эти приёмы можно применять не только по отдельности, но и все вместе.

5. Фон - важная составляющая снимка!

Окружение, в котором мы снимаем героя, фон снимка - это неотъемлемая его часть. Чтобы фотография была выразительной и содержательной, работе с фоном стоит уделить особое внимание.

Фон должен подходить по сюжету. Мало того, он может отлично дополнять его. При этом фон не должен перетягивать всё внимание на себя. Иногда стоит размыть его, снимая на открытой диафрагме. Так обычно поступают при съёмке портрета, чтобы не отвлекать внимание от героя кадра. А в пейзаже фон стараются сделать резким, чтобы включить весь сюжет в глубину резкости.

При съёмке в квартире в кадр будут постоянно попадать лишние вещи. Они будут отвлекать внимание. В квартире снимать не очень удобно, да и света там мало. Попробуйте поискать для фотосессии другие места - интересные и с хорошим освещением.

6. Пользуйтесь простыми правилами компоновки.

Простые правила компоновки кадра созданы в качестве «шпаргалки» для начинающего фотографа, у которого пока не выработалось своё чувство и видение кадра. Пользуясь ими, вы сможете легко скомпоновать кадр так, чтобы он выглядел гармонично.

Правило третей. Вопреки распространённому мнению, располагать объект съёмки точно в центре кадра - не всегда хорошая идея. Попробуйте воспользоваться правилом третей. Это правило основано на законе золотого сечения. Расположите снимаемый предмет ближе к одному из углов кадра. Или же можно просто поместите объект (в случае портрета - лицо (глаза) героя) в верхнюю треть снимка.

Удобно, что сетку правила третей можно вывести на экран фотокамеры или в видоискатель.

Правило третей допускает большие вольности в своём использовании. Не стоит с ювелирной точностью выверять, пересекается ли объект съёмки с пересечениями линий правила третей. Основной смысл этого правила - заставить начинающего фотографа убрать снимаемый объект из центра кадра и задуматься над компоновкой.

Не «заваливайте» горизонт. На линию горизонта человек всегда ориентируется, как на строго горизонтальный объект. Это правило работает и для фотографии. Если на снимке всё наклонилось набок, зрителю будет сложно воспринимать фото: будет создаваться впечатление, что всё куда-то падает. Особенно внимательно следить за горизонтом стоит при съёмке пейзажей и архитектуры. Чтобы горизонт на ваших фото оставался горизонтальным, достаточно не забывать о нём и держать фотоаппарат ровно. Обратите внимание, что даже если на снимке линия горизонта отсутствует (допустим, мы фотографируем в городе), глаз зрителя будет искать заведомо горизонтальные и вертикальные предметы (дома, фонарные столбы, стены квартиры) для того, чтобы сориентироваться на фото.

Чтобы проверить при съёмке, не завален ли у вас горизонт, в современных фотокамерах есть цифровой уровень, который вы всегда можете вывести на экран. А в старших моделях зеркалок Nikon (например, Nikon D7200, Nikon D750, Nikon D810) - даже на видоискатель.


Сегодня не фотографирует разве что ленивый. И конечно, каждый мечтает сделать красивые фотографии, которые бы нравились всем. При этом для действительно хороших фотографий совсем необязательно иметь дорогую фотокамеру. Делать профессиональные снимки позволит знание простых секретов.

1. Эффект боке



Прикрепите кусок фольги к любой вертикальной поверхности, поставьте предмет съемки, напротив поставьте зеркало и снимайте. Такая хитрость позволит создать удивительные снимки с эффектом боке.

2. Подводная съемка



Не стоит отчаиваться, если у вас нет специального оборудования для популярной подводной съемки. Сделать восхитительные снимки подводного мира поможет прозрачный пластиковый контейнер. Убедитесь, что он не протекает, поместите в него камеру, настроенную на съемку, и осторожно опустите в воду.



Весьма интересные фотографии с верхнего ракурса можно сделать и без посторонней помощи. Для этого из картона нужно смастерить специальную подставку для смартфона, с помощью скотча закрепить ее на стене над головой и включить режим автоматической съемки.

4. Цветные блики



Используйте CD-диск, чтобы получить оригинальный эффект цветных бликов. Просто приложите его к нижней части объектива и нажимайте на кнопку спуска затвора - красивые фотографии будут вам гарантированы.

5. Сквозь розовые очки



Еще один интересный эффект можно получить, фотографируя через стекло солнцезащитных очков.

6. Смягчение



Оберните объектив фотоаппарата пленкой, контур линзы под пленкой смажьте небольшим количеством вазелина или крема. Такой прием позволит делать восхитительные снимки с эффектом размытой экспозиции без использования дополнительного оборудования и фильтров.

7. Четкость



Хотите, чтобы снимки были более четкие и резкие, используйте чистый кофейный фильтр или плотную обертку кофейных стаканчиков. Такая хитрость позволит предотвратить появление нежелательных бликов на фото и улучшить качество изображений.

8. Кружево



Использование кружевной ткани позволит получить действительно красивые и необычные снимки. Кружевную ткань можно накинуть на себя, на объектив фотоаппарата или на источник освещения, получая при этом абсолютно разные результаты.

9. Цветной фильтр



Пара полосок скотча, раскрашенные цветными маркерами и наклеенные на объектив зеркального фотоаппарата, помогут получить фантастические снимки с необычным эффектом.

10. Зефирный эффект



Из деревянного круга и цветной шерсти можно сделать оригинальные приспособления для съемки, которые помогут создавать креативные фотографии с очаровательными цветными эффектами.

11. Засвет



Во время съемки посветите на линзу маленьким фонариком. Это позволит получить эффект мягкой дымки, которая сделает снимки загадочными и необычными.

Видео-бонус:

12. Тени



В искусстве фотографии тени играют такое же важное значение, как и свет. Отсутствие теней сделает фотографии плоскими, а присутствие какой-то необычной тени - наоборот, наполнит снимок смыслом. Поэтому, начинающим фотографам или любителям не стоит боятся экспериментов, играя с тенями при помощи дуршлага, тканей или бумажных трафаретов.

13. Мягкая вспышка



Часто фотографии со вспышкой получаются слишком резкими и неестественными. Чаще всего это происходит из-за неподходящего освещения и неправильных настроек камеры. Как бы то не было, смягчить действие вспышки можно поместив ее в белый целлофановый пакет.

14. Переход цветов



Двухцветная пленка с отверстием в центре, надетая на объектив фотоаппарата, поможет получить завораживающие фотографии с необычным цветовым эффектом без использования специального оборудования.

15. Защита от непогоды



Дождь и снег могут не только сорвать работу фотографа, но и навредить фотоаппарату. Защитить свой рабочий инструмент от дождя можно с помощью пластикового контейнера для CD и плотного целлофана.

16. Отражатель



Используйте белый лист бумаги вместо отражателя, чтобы ваши портреты получались более светлыми и естественными.

Видео-бонус:

17. Сквозь стекло



Хотите пополнить свою коллекцию фотографиями с необычными эффектами, фотографируйте через стекло. Эффект легкой дымки, необычные блики и мягкие цвета вам гарантированы.

18. Отражатель для вспышки



Из небольшого белого куска пластика или обычной визитки можно сделать прекрасный отражатель для вспышки.

Видео-бонус:

Впрочем, классные фотографии можно делать и при помощи смартфона.
Многие задаются вопросом: . Мы готовы дать ответ на этот вопрос.

В жизни каждого человека происходит немало событий, которые хочется оставить в памяти надолго. Именно поэтому мы так любим фотографировать их. Однако нередко бывает так, что наши фотографии выходят неудачными, и их даже стыдно печатать. Для того чтобы фото получались красивыми, нужно освоить несколько важных правил, главными из которых являются золотое сечение и композиция.

Особое внимание нужно уделить выбору фотоаппарата (телефона), однако стоит понимать, что это всего лишь инструмент в ваших руках. Задумайтесь, почему, находясь в одном и том же месте, люди получают разные снимки? Фотографии могут отличаться настолько, что люди со стороны могут подумать, будто сфотографированы различные места. Понятно, что дело не только в фотоаппарате (телефоне), но и в личных навыках фотографа. Ведь если вы будете знать, что такое стрит-кадр и композиция, а также знать еще пару правил, то вы сможете делать очень красивые фото, которые будет не стыдно показать другим, выложив в социальные сети или же повесив на стене.

Композиция

Если вы задумываетесь над тем, как сделать хорошую фотографию, то первое, что вам следует освоить - правила композиции. Композиция представляет собой гармоничное расположение объектов на снимке. Благодаря ей фотография выглядит более целостной, а также приобретает смысл.

Для того, чтобы увидеть композицию, нужно:

  • выбрать подходящую точку для кадра (походите в стороны и посмотрите, как объект будет выглядеть с различных ракурсов, ведь, даже небольшое смещение может изменить фотографию в лучшую сторону);
  • выбрать правильную расстановку объектов в пространстве.

Редко случается так, что фотография имеет хорошую композицию изначально, чаще всего фотографу необходимо создать ее самостоятельно. Каждый раз, когда вы делаете кадр, обращайте внимание на композицию, и тогда, через определенное время вы сможете ощущать ее автоматически на подсознательном уровне.

Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для повышения уровня восприятия композиции нужно освоить несколько основополагающих правил:

  1. Отделение объекта съемки от элементов фона.
  2. Кадрирование и перспектива.
  3. Уравновешенность композиции кадра.
  4. Направляющие линии в кадре.
  5. Правило "золотого сечения".
  6. Простота композиции.

Разумеется, эти правила не помогут сделать красивый снимок без творческого подхода, поэтому воспринимайте их как рекомендации. Ниже вы увидите более подробное описание каждой из них.

Отделение объекта съемки от элементов фона

Фотография представляет собой двухмерное пространство, поэтому в нашем восприятии передний и задний план объединяются воедино. Старайтесь отделять фон от самого объекта таким образом, чтобы они меньше накладывались друг на друга. Обращайте внимание на то, чтобы объект не сливался по цвету с задним планом. Выбирайте более нейтральный фон. Чтобы не получались нелепые кадры типа тех, где у человека из головы растет пальма, всегда обращайте внимание на те объекты, которые находятся сзади, и просто смените ракурс.

Кадрирование и перспектива

Кадрирование подразумевает под собой выбор границ кадра. Для этой цели можно использовать как объекты, расположенные на заднем плане, так и те, которые располагаются в самом кадре. Кадрирование очень важно, ведь оно помогает придать снимку глубину и дополнительную концентрацию на деталях. Благодаря этому снимок получается более объемным и живым. Допустим, фотография, на которой бежит мальчик, кадрирована линией поляны и боковыми деревьями, таким образом она получается более живой и объемной. Если бы данную фотографию кадрировали таким образом, чтобы на ней остался только мальчик и линия поляны, то она получилась бы менее интересной и "плоской".

Уравновешенность композиции кадра

Это необходимо, чтобы снимок получился гармоничным. Сделать уравновешивание композиции можно с помощью еще одного объекта (в том случае, если дополнительный объект не будет отвлекать от основного), цветовых составляющих снимка, теней или игры света. Для этого правила необходимо использовать свое творческое мышление.

Направляющие линии в кадре

Линии. Они всегда есть в снимке. Иногда линии выражены ярко, примером служит дорога, стремящаяся в даль, или горизонт. Чаще линии создают сами объекты, расположенные определенным образом в пространстве, через которые можно провести условно прямую (плавную) линию или же получить интересную геометрическую фигуру.

Ее можно использовать как для составления сюжета фотографии, его подчеркивания, так и для придания гармонии. Хорошим примером линии, которая подчеркивает и как бы направляет к объекту, может служить дорога, ведущая к зданию. Еще одним примером линии, придающей гармонию фото, служит направленный солнечный луч. Интересные фото получаются в том случае, когда линию (чаще геометрическую фигуру) используют в качестве сюжета. Например, нескольких людей выставляют в качестве какой-либо фигуры. Часто делают флешмобы, в которых большое количество людей создают определенное изображение.

Правило "золотого сечения"

Для правильного расположения объекта в кадре используют правило "золотого сечения". Его суть заключается в том, чтобы мысленно наложить на кадр сетку. Стека состоит из равномерно расположенных в пространстве трех горизонтальных и вертикальных линий. После того, как вы визуально расчертили кадр, расположите целевой объект(ы) вдоль одной из линий сетки или же в ее узлах (в точках пересечения линий).

Пример. Представьте парусник на фоне заката. Если расположить его прямо по центру, то фото будет скучным. Если же применить правило золотого сечения, то фотография сразу же станет более интересной, откроется вид на красиво отраженный в воде закат.

Чаще всего, закат, расположенный по центру, будет выглядеть некрасиво, так как фото визуально поделится на две части, а также будет непонятен акцент фотографии.

Если вы делаете снимок статического объекта, то делайте кадр не в лобовую, а под углом, также оставляйте пространство в той стороне, куда направлен объект. Важно, чтобы перед объектом чувствовалось пространство. Если вы фотографируете человека, то попросите его повернуться к вам вполоборота. Если вы делаете фотографию здания, то сделайте кадр так, чтобы фасад был не параллелен плоскости фото, а находился под некоторым углом.

Простота композиции

Для фотографирования конкретного объекта важна простота в Она заключается в том, чтобы объект занимал доминирующую позицию. То есть чтобы, смотря на фотографию, человек обращал внимание именно на объект. Для простоты композиции нужно руководствоваться тремя правилами:

  1. Выберите один объект, так как в противном случае внимание смотрящего будет рассеиваться, из-за чего композиция может быть нарушена.
  2. Объект должен заполнять большую площадь кадра.
  3. Выбирайте максимально простой фон, не содержащий отвлекающие яркие элементы, тем самым внимание будет сконцентрировано на объекте.

Пример1. Вы хотите снять закат. Тогда зачем вам включать в снимок часть куста?

Пример 2. Вы хотите снять красивое здание. Тогда зачем вам включать часть машины, которая стоит на парковке?

Делайте снимок таким образом, чтобы смотрящий мог понять цель и смысл, которые были в него вложены. Второстепенные части должны быть внесены в кадр таким образом, чтобы дополнять его, а не отвлекать от основной задумки.

Однако не нужно делать ошибку, думая, что простота кадра заключается в том, чтобы в нем находился один объект! Суть простоты композиции состоит в том, чтобы его выделить. Таким образом, смотрящий обратит внимание в первую очередь на сам объект, а только потом на дополняющие его другие.

Для выделения можно использовать две уловки:

  1. Играйте с масштабами. Главный объект делайте больше по отношению к второстепенным.
  2. Снимайте конкретный объект.

Еще одним секретом является расположение объекта в кадре. Наверняка у каждого есть фотография, где он (она) стоит на фоне памятника, причем положение человека строго по середине кадра. Такие фотографии не интересны в первую очередь потому, что не понятно, какой из объектов является главным. Чтобы разобраться с тем, какие фотографии лучше сделать, не стоит располагать объект по середине кадра, это делает фотографию скучной. Попытайтесь отодвинуть объект от центра, чтобы фотография получилась более живой и естественной.

Как сделать хорошую фотографию, чтобы объект на ней был расположен в правильной точке? Здесь нужен взгляд в будущее. Например, если вы снимаете движущийся объект, то постарайтесь освободить место перед ним (в сторону его движения).

Выбор места

Как сделать хорошую фотографию? Вам помогут вышеперечисленные правила. Часто люди беспокоятся о том, в каком месте получится наиболее красивый кадр. Если вы просто любитель и задумываетесь над тем, где сделать хорошие фотографии, то не забывайте о том, что снимки мы делаем на память, запечатлевая приятные моменты своей жизни. Поэтому не мучайтесь над этим вопросом. Если вы увидели место, которое хотите запомнить, то просто сделайте фото!

Общие правила, перечисленные выше, помогут вам разобраться с тем, как сделать хорошие фотографии на телефон. Это актуально, так как в последнее время компьютеры и фотоаппараты неплохо заменяются телефонами.

В вопросе, как сделать лучше качество фотографии, вам помогут различные программы. На данный момент существует большое количество программ и приложений для обработки и редактирования снимков. Правила, как сделать хорошую фотографию в "Фотошопе":

  1. Затемните светлые участки и прибавьте света теням.
  2. Используйте виньетки и тени.
  3. Используйте настройки четкости и резкости, чтобы понять.
  4. Используйте фильтры.

Итак, мы кратко определились, как в "Фотошопе" сделать хорошее качество фотографии.

Однако это не все насущные вопросы. Если вы задумываетесь над тем, как сделать хорошую фотографию на аву, то отдайте предпочтение тем снимкам, где хорошо видно ваше лицо, тем, где вы счастливы и прекрасны.

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое - эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании - все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

2. Фон

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый - отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки - так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу - он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение - не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

7. Камера

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится - читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив - важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 - 400 мм).

50 мм - оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг - инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок .

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты

Шаги

Композиция

    Найдите затененную сторону лица. Посмотритесь в зеркало или сделайте пробное фото и посмотрите, какая сторона лица находится дальше от источника света и потому выглядит темнее. Сфотографируйтесь с этой стороны, чтобы добиться художественного эффекта и казаться стройнее. При ярком солнечном свете этот прием может не сработать.

    Фотографируйте творчески. Вместо традиционного автопортрета анфас попробуйте сделать художественное фото с совсем другой композицией. Вот несколько идей:

    • сфотографируйтесь в профиль, то есть сбоку;
    • сфотографируйте только половину лица – левую или правую;
    • сфотографируйте крупным планом глаз, губы или щеку.
  1. Не располагайте лицо строго по центру кадра. Лучшие фото обычно построены в соответствии с правилом третей. Это значит, что глаза (композиционный центр портрета) должны находиться на расстоянии одной трети по вертикали от верхней границы снимка и правее или левее его середины. Фотография получится более интересной, а ракурс, вероятно, будет удачнее.

    Держите камеру на расстоянии от лица. Объектив искажает предметы, расположенные слишком близко. Селфи обычно делают, держа камеру или телефон на вытянутой руке, а это очень малое расстояние, и потому нос на них часто выглядит крупнее, чем есть на самом деле - определенно не тот эффект, которого вам хотелось бы добиться.

    • Если вы хотите сделать фото крупным планом, лучше воспользоваться оптическим зумом и снимать с большего расстояния. Можно также сделать фото по пояс или во весь рост, а потом обрезать его.
    • Если в вашей камере есть таймер, прислоните ее к устойчивой опоре, включите таймер и отойдите. Такое фото, скорее всего, будет более удачным, чем селфи, снятое с рук.
  2. Используйте основную камеру телефона. Фотографировать самого себя удобнее на фронтальную камеру смартфона, но основная позволяет делать намного более качественные снимки.

    Поставьте за камерой зеркало. Фотографироваться проще, когда вы себя видите, поэтому зеркало, расположенное позади фотоаппарата или смартфона, поможет вам добиться более удачной позы или выражения лица. Следите, чтобы улыбка была естественной!

    Попросите кого-нибудь вас сфотографировать. Это не всегда возможно, но предпочтительно, чтобы вас сфотографировал кто-то другой. Вы сможете сосредоточиться на позировании, и вам не придется одновременно с этим думать о том, чтобы держать камеру и нажимать на кнопку.

    • Попросите друга сфотографировать вас. Он может немного поддразнить вас, а может попросить сфотографировать и его.
    • Если дело происходит на празднике или другом мероприятии, попросите кого-нибудь из присутствующих сфотографировать вас (и ваших друзей, если вы пришли в компании). Лучше пусть это будет знакомый человек или, по крайней мере, на вид заслуживающий доверия, чтобы ваш телефон или камеру не украли.

Позы

  1. Избегайте двойного подбородка. Одна из самых некрасивых черт, какой вас может наградить неудачный снимок, - это двойной подбородок. Обычно этого можно избежать, если вытянуть шею и слегка выдвинуть подбородок вперед, подальше от тела. Вам покажется, что это странно и неудобно, но на фото будет выглядеть как раз так, как надо.

    Расправьте плечи. Сутулые плечи и плохая осанка не украшают решительно никого, поэтому отведите плечи вниз и назад. Это придаст вам более бодрый вид, зрительно удлинит шею и тем самым улучшит ваше фото. Можете слегка приподнять одно плечо или развернуть его к объективу, а не стоять в ровной статичной позе.

    Измените отношение. Если вы снимаете и выкладываете в сеть множество автопортретов, и на всех без исключения выглядите серьезно, то можете показаться излишне серьезным и даже скучным. Попробуйте подурачиться и сделать смешное фото. Когда вы позволяете себе расслабиться и повеселиться, то можете неожиданно получить удивительно удачный кадр.

    Повернитесь к камере под углом. Вместо того чтобы стоять на фотографии строго анфас, попробуйте слегка повернуть лицо или все тело. Поэкспериментируйте, чтобы найти свою более выигрышную сторону. Если вы будете стоять вполоборота на фото в полный рост, это сделает вас зрительно стройнее и подчеркнет изгибы вашего тела.

    Не смотрите прямо в объектив. Даже если глаза - самая красивая ваша черта, попробуйте отвести взгляд от камеры, чтобы фото получилось более интересным.

    • Вы по-прежнему можете сделать акцент на глаза, если широко их откроете и будете смотреть поверх камеры или в сторону от нее.
    • Старайтесь не отводить глаза слишком явно. Если вы будете смотреть чуть в сторону от объектива, создастся впечатление, будто вы не знаете, что вас снимают. Если же вы отведете взгляд хотя бы на тридцать сантиметров от камеры, это уже будет выглядеть как осознанное позирование.
  2. Показывайте эмоции. Искренние эмоции обычно сразу видны на лице. Натянутая улыбка, как правило, не делает вас привлекательнее. Поэтому, если вы позируете для фото улыбаясь, подумайте о чем-нибудь по-настоящему приятном или смешном.

    Оденьтесь подходящим образом. Если вы снимаете автопортрет с определенной целью, подумайте о том, как следует одеться.

    • Если вам нужно фото для работы или для страницы в профессиональной сети, выберите одежду в сдержанном, деловом стиле и простую аккуратную прическу.
    • Если вы фотографируетесь для сайта знакомств, можете надеть что-нибудь яркое или прикольное, но не одевайтесь слишком сексуально (такое фото сразу выдаст ваше старание изо всех сил казаться сексуальнее!). Прическа необязательно должна быть идеальной; пусть она будет повседневной, но показывает, что вы уделяете внимание своей внешности.
    • Если фотография предназначена для вашей страницы в социальной сети, подумайте о том, как люди будут вас воспринимать. Выбор одежды очень широк, но грязная футболка - все-таки не лучший выбор для селфи (если, правда, вы не демонстрируете, что только что вернулись из пешего похода на двадцать километров).
  3. Не изображайте дакфейс! Так называемый дакфейс (лицо с губами «уточкой») - сложенные бантиком и вытянутые как для поцелуя губы - всем надоел и стал образцом дурного вкуса при съемке селфи. Существует масса других, более симпатичных выражений лица.

Обстановка

    Снимайтесь при естественном свете. Естественный свет всегда предпочтителен для фотографии. Однако прямой солнечный свет, особенно в полдень, когда солнце стоит прямо над головой, не подходит для съемки портрета: вам не нужны резкие тени на лице!

    • Если есть выбор, лучше фотографироваться в облачный день.
    • В помещении старайтесь фотографироваться у окна, при естественном свете (но не при прямых солнечных лучах).
    • Если в помещении вы вынуждены использовать искусственный свет, избегайте флуоресцентных ламп и верхнего освещения. Возможно, вы добьетесь более благоприятного освещения, если выключите потолочное освещение и включите настольные лампы и бра.
    • Если снимать приходится при прямом освещении сверху (неважно, естественном или искусственном), используйте вспышку, чтобы заполнить затененные области, - тогда на вашем фото не будет теней под носом или глазами.
  1. Проверьте задний план. Размещая фото в интернете, вы вряд ли мечтаете о славе человека, который запечатлел себя на нелепом или неприличном фоне.

    Подумайте о визуальных рамках. Фотография может получиться интереснее, если композиция будет образовывать своего рода рамку. Вот несколько идей таких визуальных рамок:

    • позируйте в дверном проеме;
    • держите камеру в двух вытянутых руках, а не в одной;
    • встаньте между двумя объектами - например, деревьями или кустами;
    • возьмитесь за подбородок или подоприте его рукой, чтобы создать визуальную рамку снизу.

Редактирование

  1. Приблизьте нужную область. Если вы хотите выделить какую-то часть лица или тела, используйте приложение для редактирования фотографий, чтобы приблизить ее, и сохраните отредактированный вариант. На большинстве смартфонов и компьютеров можно установить программы для обработки фотографий, многие из которых очень просты в обращении.

    Обрежьте кадр, чтобы убрать все лишнее. Любые лишние или некрасивые части снимка следует убрать путем кадрирования. Если вы делали фото одной рукой, лучше удалить ее из кадра, так как она будет выглядеть крупно и не слишком привлекательно. Если волосы торчат дыбом, удалите их хотя бы частично. Вы не обязаны никому показывать фото такими, как вы их сняли: сначала отредактируйте, потом выкладывайте или отправляйте.

    Используйте фильтр. На большей части сайтов для обмена фотографиями есть опция встроенных фильтров. С их помощью можно изменить оттенки, контрастность и яркость вашего фото. Испробуйте разные фильтры, пока не найдете тот, с которым снимок будет выглядеть оптимально.

    Отретушируйте фотографию. Помимо программ и приложений, предназначенных для редактирования фото в целом, существуют приложения, специально разработанные для ретуши портретов. С помощью таких программ можно избавиться от эффекта красных глаз, удалить прыщи и пятна, выровнять тон кожи и выполнить другие действия, чтобы довести фотографию до совершенства..

Вам также будет интересно:

Читы и консольные команды для Counter-Strike: Global Offensive Команда в кс го чтобы летать
В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее полезных и забавных консольных команд в...
Arduino и четырехразрядный семисегментный индикатор Семисегментный индикатор 4 разряда распиновка
В сегодняшней статье поговорим о 7-сегментных индикаторах и о том, как их «подружить» с...
«Рабочие лошадки» Hi-Fi: собираем бюджетную систему Хороший бюджетный hi fi плеер
Выбор плеера - это сложный процесс, иногда человек желает получить не просто коробочку,...
Как правильно пользоваться сургучными печатями
На самом деле, сургуч - это смесь смол, окрашенная в определенный цвет. Если у вас на руках...
Лагает fallout 4 как снизить графику
10 ноября состоялся релиз долгожданной игры на ПК, PlayStation 4 и Xbox One, и постепенно...